Задачи профориентационного минимума:
- расширение, систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
- выявление уровня сформированности внутренних (мотивационно-личностных) и внешних (знаниевых) сторон готовности к профессиональному самоопределению обучающихся, формирование форматов и средств профориентационной помощи на этой основе;
- информирование обучающихся об устройстве рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики РФ);
- формирование у обучающихся компетенций, необходимых для приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов социальной среды, оценки успешности участия в практических мероприятиях, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
- повышение активности и ответственности родителей в целях содействия обучающимися в формировании навыка осознанного выбора;
- повышение квалификации ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов).
Занятия по профориентации в школе осуществляются в следующих форматах:
-
Урочная деятельность: интеграция профориентационного материала в предметы общеобразовательного цикла, включая "Технологию".
Внеурочная деятельность: онлайн-диагностика склонностей, уроки профориентации, проектная деятельность, программы, классные часы, беседы, мастер-классы, консультации и другие мероприятия.
Воспитательная работа: экскурсии, посещение лекций, участие в выставках, ярмарках, классных часах и конкурсах.
Дополнительное образование: выбор занятий с учетом склонностей и потребностей.
Профессиональное обучение: выбор и обучение по программам профессиональной компетенции. Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в т.ч. в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.
Взаимодействие с родителями: информирование, собрания, рассылки, курсы и участие во встречах с представителями профессий.
Профильные предпрофессиональные классы: форматы работы и партнерства с образовательными организациями. Это могут быть: инженерные, медицинские, космические, информационно-технологические (IT), педагогические, предпринимательские и другие классы.